Скитунген - единственный из крупных островов Астенского архипелага, принадлежащий Герне. Днём и ночью несут на нём боевое дежурство пограничные войска, а воды Холодного океана кишат аргиронетами, с которыми взаимодействуют с тандем-баз.
Большую часть времени Недан Вельд проводит в темноте глубинного Бункре. Он изучает язык аргиронет. Нужную частоту облучения для гигантских водяных пауков подобрать так и не смогли по причине искажения сигнала в воде, и порабощение не коснулось их. Аргиронеты всегда были глубоко независимыми пофигистами и не собирались бунтовать из-за каких-то волнений наверху. Здесь, на глубине, люди не собирались причинять им зло, а провокаторов пауки съедали мгновенно.
Короткие дни отпуска на берегу Нед встречает, сидя на холме с легфлютом - дудочкой, высверленной из хитина полинявшего Энтома. У неё необычный звук. Под пальцами и дыханием Неда поёт она старые солдатские песни Герны, и в них вплетается характерный астенский хрип и вибрато. В Астене когда-то делали похожие инструменты из тонкого горного минерала, но ныне секрет их изготовления утерян.
Неслышно поднимается на холм молодая девушка в грубом тканом сарафане и босиком. Её зовут Оливия Дзета. В руках у неё созенгер - модный в Герне музыкальный инструмент, имитирующий строение крыла боевых кузнечиков. Играют на нём смычком. Олли всегда носит с собой созенгер и смычок, путешествуя по стране и играя для военных и гражданских. Раз в год она приезжает на Скитунген, чтобы встретиться со своим любимым.
Услышав мелодичное стрекотание созенгера, Нед не оборачивается. Он просто начинает играть ту песню, с которой у них когда-то всё началось. Старинный гимн астенских релеров. В Герне такое не слушают и не играют, но впервые он услышал его от Олли. Эта музыка вобрала в себя рокот штормов, свист ветра в снастях, биение волн о борта, крики океанских птиц и ещё что-то - далёкое, не астенское, чему не подберёшь определения.
Хаккинен смотрел концертник Turisas и вспоминал этот рассказ ребе Шапира. Определённо, и ему напомнили кого-то очаровательная баянистка Нетта Ског и размалёванный скрипач Олли Ванска с пучком на макушке.
Маленькая Элла ползала под ногами и звонко смеялась.