Сегодня был особенный день, и Виктор Вигген надел парадную форму старого образца, синюю с золотистым. Нашёл в столе очки с простыми стёклами. Посмотрел на себя в зеркало. Да, если бы не тёмные глаза, косплей Швеции вышел бы удачным.
В дверь заглянул Шмиер.
- Ну чего ты так долго, как баба? Макияж наводишь на морду лица? Людвиг, тьфу... Бакстер уже за пивом и сосисками пошёл, потом свежую порнуху притащит. Все только тебя и ждём!
- Дес'ть минут, - махнул рукой Вигген, имитируя произношение Бервальда. Его не оставляло ощущение, что он что-то забыл. Шмиер с недовольной рожей убрался. Ну конечно, ведь он прячет здесь одну интересную штуку и боится, чтоб её не спёрли...
читать дальшеКстати. А не посмотреть ли, что он здесь такое прячет?
Вигген прислушался. В коридоре было тихо.
Теперь главное, чтоб дверки шкафа не скрипели. И чтоб там не оказалось какого-нибудь Рипичипа или Оззи Онотоле...
В шкафу лежала груда доспехов.
В бытность свою космическим пиратом Виктор Вигген встречал такие доспехи. Это мандалорская броня. Но как она сюда попала? А вещь хорошая, добротная. И будто гипнотизирует: "Надень меня, надень..." Эх, была не была!
Вигген не стал снимать парадную форму. Надел сверху. Доспех оказался как будто по нему сделан, ну, может, чуть широковат в груди и плечах...
...а дальше начало твориться что-то странное.
Подойдя к зеркалу, Виктор увидел, что его глаза поменяли цвет на холодно-голубой.
Ни с того ни с сего вдруг захотелось выпрыгнуть в окно. Этаж был первый, поэтому Вигген просто вылез и побежал в сторону леса. Броня ничуть не сковывала движений и не доставляла неудобств. Более того - она уже не чувствовалась, сидела, как влитая. "Самоподгоняющаяся, что ли?.." - успел подумать Вигген.
Впереди показалось шоссе.
Заныло левое плечо, когда-то раздробленное в бою. Те, к кому он попал тогда в плен, чудом спасли ему руку, и до сегодняшнего дня старая рана не давала о себе знать. Боль становилась всё нестерпимей, но остановиться Вигген уже не мог. Он хотел сорвать доспех на бегу, но, повернув голову, увидел, что вместо руки у него треугольное крыло.
Следовало догадаться, что это не простые доспехи, идиот! Кой чубайс его дёрнул напялить их на себя?
Вот и шоссе. Разгон и взлёт... Взлёт?!!
- Где Вик? - нетерпеливо ворчал Эйч Пи Бакстер, расхаживая по веранде с журналом в одной руке и бутылкой пива в другой. - Чем он там занимается? Клад нашёл?
При этих словах Шмиер почему-то побледнел и рванулся в дом. Но не успел он добежать до двери, как над лесом разнёсся рёв двигателя, и в небо взмыл треугольный силуэт. При виде него Шмиер чуть не навернулся с веранды и долго, пронзительно, оглушительно и разнообразно покрывал Виггена матом на нескольких языках.
С двух сторон к нему пристроились тяжёлый истребитель и фронтовой бомбардировщик.
- Вспомнил? - крикнул Страйк Флэнкер.
- Вспомнил, - выдохнул Вигген. Рядом с ними он чувствовал себя маленьким и нескладным. Страйк Флэнкер прочитал его мысли.
- Нефиг, братишка! Не думай хз о чём, не человек всё-таки!
"Не человек..." По телу прошла волнующая дрожь. Теперь точно вспомнил.
- Не допускай ненужных вибраций! - прокричал Орёл.
- Плевать, - отозвался Страйк Флэнкер, - он же не простой самолёт, он такой же, как мы.
Память возвращалась. Сколько веков проколесил он по вселенной в человеческом облике? Не считал. Осталось вспомнить, за что его, Виндрайдера, всадили в человеческое тело. Но это потом, потом...
Русский, американский и шведский самолёты стремительно пронеслись над лесом и скрылись из виду. На них не было ни флагов, ни знаков различия, и лишь немногие знали, почему.