Как же я люблю своё родное болото. Хочешь - тачки в грязи, хочешь - погода, как будто тебя прокляли... Ух, как же я всё это люблю! ©Goblin
55 лет исполняется сегодня истребителю-бомбардировщику Су-17 – первому советскому самолёту с крылом изменяемой стреловидности.
К его разработке ОКБ П.О.Сухого совместно с ЦАГИ приступило мае 1965 года, носовая часть у прототипа была от Су-7БМ, хвостовая от Су-7БКЛ, а крыло спроектировали новое. В воздух машину, которая называлась тогда Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ – С-22И) поднял 2 августа 1966 года лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин, а летом 1967 года новинку продемонстрировали общественности на воздушном параде в Домодедово. В серийное производство под названием Су-17 самолёт был запущен в 1969-м, и до 1990 года с конвейера сошло 2867 экземпляров, включая несколько модификаций. В России снят с вооружения в 1998 году.
В Монинском музее представлены: первый серийный вариант Су-17 б/н 24 синий, Су-17М3 б/н 93 красный, Су-17УМ3 б/н56 красный, Су-17М4 б/н 05 красный. 



@темы: Записки церковной мыши, слендлижжено, Праздник Арматурной Содомии